В Британии изобрели дирижабль на солнечных панелях

24.10.2019

Британская авиационная компания Varialift Airships не так давно заявила, что приступает к строительству нового прототипа дирижабля на солнечных панелях.
В Британии изобрели дирижабль на солнечных панелях
Уникальная модель дирижабля ARH 250 – это ветроустойчивый, заполненный гелием корпус из алюминия. И солнечные батареи на корпусе, которые будут снабжать аппарат электроэнергией. Этот летательный аппарат сможет перевозить грузы абсолютно любых размеров, общим весом до 250 тонн.
Ведущие специалисты компании Varialift Airships  рассказали, что «В целом дирижабли – транспорт намного более медленный, чем самолеты. В среднем - примерно в два раза. Но у них есть свои неоспоримые преимущества. Они практичнее, и более выгодны финансово, чем самолеты».
Но главное преимущество в том, что грузоподъемность инновационного «солнечного» дирижабля будет почти в два раза превышать грузоподъемность даже самолета гиганта Boieng 747. Этот самолет на сегодняшний день способен поднять в небо 113 тонн. Еще один важный плюс – размер груза для нового дирижабля практически не имеет значения, и может быть буквально «безразмерным».
 Уникальная модель дирижабля ARH 250
Финансовая выгода также очевидна. Согласно предварительным подсчетам специалистов компании, разработчика аппарата, расходы на дирижабль составят не более 10% от общей стоимости обслуживания самолетов. Этот показатель сопоставим с затратами на перевозку габаритных грузов грузовиками, либо традиционным железнодорожным транспортом. 
В дополнение, благодаря своему строго вертикальному взлету и посадке дирижабли смогут получить простой доступ к труднодоступным регионом. Тем, где нет  взлетно-посадочных полос или иной дополнительной инфраструктуры.
Еще один плюс – экологичность такого летательного аппарата. Солнечная энергия, которую дают солнечные панели, отсутствие вредных выбросов – все это делает дирижабль дружественным транспортом для окружающей среды. 
Прототип уникального дирижабля ARH 250 британская авиационная компания Varialift Airships планирует завершить в предельно сжатые сроки, уже через 9 месяцев.
Примечательно, что в 2015 году в Китае был построен подобный дирижабль Yuanmeng с солнечными панелями для обеспечения электроэнергией. Летательный аппарат до сих пор используется для связи и наблюдения. Причем он способен проводить в воздухе около 6 месяцев без перерыва.