DNV GL занимается исследованием лопастей гигантских ветротурбин

18.03.2019

DNV GL опубликовала

На прошлой неделе DNV GL опубликовала результаты исследования, в котором рассматриваются ветросиловые установки нового поколения, и проблемы, связанные с их производством, транспортировкой, монтажом и работой. Группа компаний DNV GL уже много лет работает в области возобновляемых источников энергии, в сфере ее деятельности – оценка, консалтинг, риски, менеджмент.
По словам специалистов DNV GL, за последнее десятилетие ветроэнергетическая отрасль США достигла значительных улучшений, в плане производстве энергии и экономической эффективности, отчасти благодаря увеличению размеров самих турбины, их лопастей и башен. Тем не менее, данная индустрия быстро приближается к пределу материально-технических затрат и возможностей, поскольку составляющие турбин становятся слишком большими для существующей инфраструктуры и транспорта.
Самые большие лопасти, функционирующие в США, имеют длину в 67 метров. В Европе есть лопасти длиной до 88,4 метра. В перспективе – лопасти длиной 115 метров и гигантские ветрогенераторы. По мере увеличения размеров компонентов турбины материально-технические ограничения могут сократить количество развертываемых участков, или же существенно повысить затраты. Это делает некоторые потенциальные участки экономически неконкурентоспособными. 
По словам ведущих специалистов DNV GL, поиск новых решений для логистических задач, связанных с постоянно растущими составляющими турбин, может дать возможность ветроэнергетике достичь оптимального баланса стоимости энергии ветра (LCOE) и затрат на ее производство, для каждого региона США.
Данное исследование было заказано Национальной лабораторией Лоуренса Беркли Министерства энергетики США. Всего DNV GL исследовала три инновационных пути, чтобы помочь выявить новые ценные возможности:
1. Инновационная транспортировка. Новые подходы для решения проблем транспортировки могут облегчить транспортировку лопастей с завода до ветровых проектов автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом.
2. Сегментированные. Разделение лопастей на сегменты может стать способом их более экономичной транспортировки. Однако здесь необходимо учитывать конструкцию лопасти, особенности ее изготовление и сборки на месте.
3. Производство на месте. Развертывание временного завода, который будет производить и лопасти, и сами ветровые энергетические установки, на проектной площадке с нуля, начиная от сырья до готового продукта, поможет устранить проблемы транспортировки очень длинных и тяжелых лопастей к месту их функционирования.
Райан Визер, старший научный сотрудник Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли, так это прокомментировал: «DNV GL определила ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут внести значительный вклад в жизнеспособную разработку сверхбольших лопастей. Эти рекомендации включены в проект «Большой адаптивный ротор», финансируемый Министерством энергетики США. Он необходим для оценки и определения приоритетов технологии, необходимой для разработки конкурентоспособной наземной турбины мощностью 5 МВт, с лопастями длиной порядка 100 метров».