Поезда в Великобритании в ближайшее время сумеют «обуздать» солнечную энергию

11.01.2017

Может ли солнечная энергия быть использована для активизации части обширной сети железных дорог Великобритании?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, действующая климат группа 10:10 в данный момент  ведет проект, посвященный получению тяговой мощности из возобновляемых источников энергии. Многочисленное сообщество, состоящее из ученых, общественных организаций и предприятий, будет исследовать, могут ли солнечные панели Trackside быть использованы для снабжения британских поездов энергией (и полного их отключения от основной энергосистемы), либо, по крайней мере, можно ли уменьшить сетевое потребление поездов с помощью таких панелей.
Компания Network Rail в Великобритании в данный момент владеет и управляет железнодорожной инфраструктурой по всей Англии, в Уэльсе и Шотландии, и тратит миллиарды долларов на электрификацию железнодорожных линий, в рамках плана, согласно которому до 2050 года должна произойти полная декарбонизация этой  системы. Но в сельской местности, где солнечный потенциал сравнительно высок, энергия из общей системы электросети не может соответствовать спросу со стороны сети железных дорог.
Лео Мюррей, ведущий специалист проекта по получению тяговой мощности из возобновляемых источников энергии, отметил: «Наиболее возмутительным я нахожу тот факт, что пик генерации солнечной энергии и максимальный спрос со стороны поездов более-менее совпадают по времени, однако нам пока не удается полностью совместить эти два фактора. Я действительно полагаю, что возобновляемые источники энергии – это реальная возможность для новых инновационных разработок, в железнодорожной сфере».
Поезда обуздают солнечную энергию 
В плане технико-экономического обоснования группа 10:10 и исследователи из Императорского колледжа Лондона рассматривают возможность преобразования "третьей железнодорожной системы" в электрифицированную линию на  750 вольт постоянного тока. Локомотивы будут снабжаться энергией из кабеля, проложенного вдоль пути, подключенного к  децентрализованной солнечной энергии.
Солнечные фермы, коих множество вдоль железнодорожной сети, могут стать жизнеспособной альтернативой сети электроснабжения, так как энергия производится в той же форме постоянного тока (DC), которая используется в поездах. Иная ситуация – с бытовой солнечной энергией, она должна сначала быть преобразована в альтернативный ток (AC).
"Многие железнодорожные линии проходят через районы с большим потенциалом солнечной энергии, но с крайне труднодоступными в плане получения  энергии традиционными энергосетями. Я думаю, что интеграция новых генераторов энергии в системе железных дорог с третьей железнодорожной системой даст нам множество преимуществ», говорит профессор Тим Грин, директор Лаборатории Энергии Будущего Императорском колледже Лондона.
В то время как решение технических проблем уже почти позади, появляются новые риски – к примеру, возможность электроснабжения через третью рельсу на железнодорожных линиях может отрицательно повлиять на сигнализацию. Специалисты Императорского колледжа для решения таких задач будут работать с железнодорожными экспертами Turbo Power Systems. Это позволит им найти способы, позволяющие наилучшим образом внедрить солнечную энергию в работу поездов.
В то же время, группа 10:10 и энергетическая группа открытого сообщества Энергия Юг (CES) будут пытаться продать схему для разработчиков в виде долгосрочных соглашений о закупке электроэнергии.
Проект, изучающий возможности получения тяговой мощности из возобновляемых источников энергии, стартует 1 февраля  2017 года, полученные результаты будут оглашены к концу года.